Хотя резьба по дереву может воплотить в себе целые человеческие фигуры, плоские расписные рисунки до недавнего времени иллюстрировали усеченные или сильно искаженные образы людей. Такие человеческие изображения часто были фрагментарными, показывая просто лицо, или лицо с руками, как в сюжетах превращения. Чтобы оживить старые легенды, современные художники в некоторых регионах создают новую традицию, используя людей в качестве основного объекта.

Реалистичные изображения людей
141 Реалистичное изображение людей на иллюстрации легенды западного тихоокеанского побережья. «Нога, сотрясающая землю», автор Тим Пол. Персонаж справа носит на голове маску волка.

В Северном искусстве лица людей обычно имеют характерные брови, глаза не помещаются внутрь овоидных фигур, уши редко присутствуют, и часто изображается ладонь человека. Серьга в нижней губе идентифицирует человека как женщину.

Две или три человеческие фигуры в высоких шляпах, сидящие на верхушках тотемных шестов племени хайда, являются сторожами. Как гласит легенда, хранители дома сверхъестественного существа предупреждали его владельца о приближении врага или о любом другом событии, о котором он должен был знать. Сегменты выпуклой части шляпы, называемые кольцами, означают богатство и статус. Каждое кольцо обозначает ценную вещь, отданную владельцем или его предком; соответственно, чем больше колец на шляпе, тем важнее был ее хозяин.

Человек - наполовину дух
142 «Озорник». Норман Тейт, художник племени цимшиан, изобразил героя своей национальной мифологии наполовину духом, наполовину человеком.

Упрощенное изображение этих «колец статуса» иногда можно увидеть между ушами медведя или бобра в виде вертикального элемента, содержащего несколько овалов или делений. Это указывало на то, что герб принадлежал семейству высокого ранга.

Разные изображения людей
143 «Цимшианская женщина» — необычный портрет, нарисованный Роем Викерсом. Маленький овоидный элемент, изображенный в нижней губе, олицетворяет серьгу. (племя Ксан)
144 Одна из четырех фигур человека, нарисованных на холсте древних цимшиан.
145 Три сторожа, вырезанные Биллом Рейдом на вершине столба, одеты в высокие шляпы с сегментами для обозначения статуса; они увенчивают фронтальный шест реконструированного дома племени хайда в Музее антропологии университета Британской Колумбии.
146 Изображение с названием «Превращение» было нарисовано Робертом Дэвидсоном на внутренней части раскладной карты. На нем показана женщина высокого ранга (судя по количеству колец на шляпе). Ее нижнюю губу украшает губная серьга. (племя хайда)