Элементы, используемые в творчестве

S-образные элементы

Существуют и другие фигуры для заполнения свободного пространства. Они представляют собой половинки тех же знаков U, но соединенные между собой в разных направлениях, так, что полученный элемент внешне напоминает английскую букву S. В рисунках он имеет множество функций: служит соединительной деталью, частью руки или ноги, или же помогает обрисовать очертания. Несколько подобных символов, изображенных внутри тела живого существа, обозначают грудную клетку. Читать далее

Элементы, используемые в творчестве

Расщепленные U-образные элементы

Расщепленный U-образный элемент – это второстепенный компонент, который можно увидеть в ушах, перьях, хвостах и многих других пустотах. Его часто использовали в сочетании с U-образными элементами. Читать далее

Элементы, используемые в творчестве

U-образные элементы

Использование U-образных символов – еще одна характерная особенность живописи тихоокеанского северо-западного побережья. Они также могут иметь самые разнообразные пропорции, в то же время сохраняя свою подковообразную форму. Крупные элементы помогают обозначить тело птицы или животного, а также могут быть частью контурной линии для ушей, хвоста, хвостового плавника и т. п. Маленькие фигуры в виде буквы U используются для заполнения пустых пространств, а в рисунках племени квакиутл часто выступают перьями на теле птиц. Читать далее

Элементы, используемые в творчестве

Внутренние овоидные элементы

В рамках контура полого овоидного прямоугольника часто встречаются внутренние овоиды. Это могут быть маленькие, полностью или наполовину закрашенные фигуры, символизирующие глазные зрачки. Они также могут служить изображением пары глаз или особого сложного образа под названием лососево-форелевая голова. Оба они являются элементами изобразительного искусства северной части тихоокеанского побережья и, как правило, бывают обведены тонкой черной линией. Читать далее

Элементы, используемые в творчестве

Овоидные элементы

Возможно, самой яркой фигурой, характерной для данного искусства, является округлый прямоугольник, называемый овоидным. Четко прорисованный классический яйцевидный четырехугольник, кажется, находится в постоянном напряжении. Верхняя его стенка выгнута кверху, как будто от внутреннего давления; нижняя граница имеет небольшую вогнутость, которая, очевидно, является причиной небольшой стянутости нижних углов друг к другу. При взгляде на него зрителя не покидает ощущение того, что если овоидную фигуру «отпустить», она обратно превратится в прямоугольник или овал. В искусстве западного побережья яйцевидная прямоугольник используется не так часто, как на севере или в племени квакиутл, и там он не выглядит таким напряженным, поскольку его углы значительно больше округлены. Читать далее

Элементы, используемые в творчестве

Контурные линии

Два основных цвета, присущие графическому искусству тихоокеанского северо-западного побережья – черный и красный. Главный цвет, черный, в основном используется для прорисовки линий формы – четких контурных линий, которые структурируют образ и воссоздают анатомию существа, очерчивая голову, крылья, конечности, хвост и т. д. Красный цвет, как правило, предназначается для элементов второстепенной важности. Если художник нарушает эту концепцию, красные контурные линии по-прежнему служат для обозначения границ тела и его отдельных частей. Читать далее