Направления в культуре индейцев

Тлингиты

Северными соседями жителей хайды, с которыми те торговали и имели много общего, были тлингиты Аляски. Их изобразительное искусство, особенно рисунки на плоской поверхности, во многом напоминало народ хайда, поэтому творческие работы их обоих часто обозначаются общим термином «художественный стиль северного тихоокеанского побережья». Читать далее

Направления в культуре индейцев

Хайда

Слова «монументальный» и «классический» часто используются при описании искусства племени хайда. Массивные резные тотемные шесты излучают мощь и силу, намек на которые прослеживается даже в их миниатюрных копиях, сделанных из глины. Читать далее

Направления в культуре индейцев

Ксан

Деревня Гитксан в верховьях реки Скина, недалеко от Хейзелтона в Британской Колумбии, стала местом расположения крупного художественного центра по обучению индейцев северо-западного тихоокеанского побережья художественным навыкам и стилистическим основам искусства их предков. Творчество нового поколения отражает возобновление старых традиций и формирование сплоченной народности с твердой приверженностью своей самобытности. Читать далее

Направления в культуре индейцев

Квакиутл

Экстравагантные и сложные маски, яркие шесты, увенчанные буревестниками с большими распростертыми крыльями, и даже самый высокий тотемный столб в мире – все это творения художников племени квакиутл. Читать далее

Направления в культуре индейцев

Племена Западного побережья (ранее известные как «нутка»)

В течение двух столетий несколько различных индейских племен, населявших большую часть западного побережья острова Ванкувер, имели собирательное название «нутка». Имя, данное им капитаном Джеймсом Куком по недоразумению, было увековечено историками и антропологами, но оно всегда вызывало возмущение у самих этих народов. Их художники и резчики восстановили свое традиционное искусство и, благодаря богатому творческому потенциалу, дали ему продолжение, сформировав свой особый стиль. Их работа принесла им известность в постоянно развивающейся панораме искусства северо-западного тихоокеанского побережья и, таким образом, сделала частым упоминание их обобщенного наименования. Хотя устоявшееся имя не так легко изменить, в этом третьем столетии после открытия Кука людям кажется уместным отказаться от неподходящего слова «нутка» и выказать уважение целостности и гордости индейцев, говоря о них так, как они именуют себя сами – народы Западного побережья. В международном искусствоведении этот термин пишется как два отдельных слова, оба с заглавной буквы (West Coast), поэтому его легко отличить от более общего выражения «племена северо-западного тихоокеанского побережья» (Northwest Coast). Читать далее

Направления в культуре индейцев

Салиши

Тотемные шесты, а также сооружения с изображением гербов или родословных деревьев редко встречались в искусстве прибрежных салишей. Не имея гербовой системы, художники этого народа украшали бытовые объекты гораздо реже, чем другие племена. Читать далее