Контурные линии

Два основных цвета, присущие графическому искусству тихоокеанского северо-западного побережья – черный и красный. Главный цвет, черный, в основном используется для прорисовки линий формы – четких контурных линий, которые структурируют образ и воссоздают анатомию существа, очерчивая голову, крылья, конечности, хвост и т. д. Красный цвет, как правило, предназначается для элементов второстепенной важности. Если художник нарушает эту концепцию, красные контурные линии по-прежнему служат для обозначения границ тела и его отдельных частей.

Художники северных племен используют сине-зеленый в качестве дополнительного цвета для создания многих расписных и резных изделий, иногда его можно обнаружить и в гравюрах. В некоторых случаях для «оживления» шелкографии добавляется даже четвертый цвет. Такой прием встречается в работах художников племени квакиутл, поскольку разнообразие цвета для них является традиционным.

В искусстве северной части тихоокеанского побережья, в частности, контурные линии изгибаются, соединяются и накладываются, не прерываясь. В местах, где толстые линии пересекаются с изогнутыми, во избежание ощущения перегруженности используется достаточно простой прием: художник добавляет на стыке контрастный элемент в форме полумесяца, T или Y. Так он сохраняет видимым изгиб и разбавляет «глухой» насыщенный фон. Там, где пересекаются две толстые линии, или в любой другой области, где присутствует лишь один цвет, контрастная деталь может иметь очертания круга. Один из искусствоведов назвал такую фигуру полумесяцем, «встретившим самого себя».

Интересное по запросу  Овоидные элементы

Контурные линии постоянно меняют как толщину, так и направление. Однако, несмотря на подобную «подвижность», строгое начертание и присутствие острых углов спасают изображение от нагромождения завихрений и присутствия оттенка сумбурности.

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages