В начале времен, согласно некоторым легендам, вся фауна имела вид человека, до тех пор, пока не появился Преобразователь, чтобы определить судьбу и превратить каждое существо в определенный вид в соответствии с родом его деятельности, расположением или поведением во время встречи.

Превращение существа в другое
41 В работе «Hanu-quatchew», принадлежащей Джо Дэвиду с западного тихоокеанского побережья, отражена легенда о мужчине, превратившемся в треску. Это рисунок существа, которое является наполовину рыбой, наполовину человеком.
42 Маска превращения из племени квакиутл. Крылья ворона, расправленные в стороны, открывают взору человеческую голову; на внутренней их части нарисованы поднятые вверх ладони. Коллекция Расмуссена, Портлендский художественный музей, город Портленд, штат Орегон.

Из-за того, что индейцы считали всех земных тварей, человека и животных равными, они верили, что последние могут непостижимым образом изменять свой внешний вид по собственному желанию и принимать человеческий облик. Точно так же люди могут превращаться в животных, птиц, рыб и мифических существ, когда это целесообразно или в результате какого-либо социально неприемлемого поведения.

Момент этого преобразования часто разыгрывался в танцах и театральных представлениях, обычно с помощью маски, специально предназначенной для создания иллюзии. В двухмерном искусстве трансформация передается в виде присутствия в персонаже части человека, причем, для этого достаточно даже одной руки или кисти. Человеческая голова, увенчивающая туловище животного (узор внутри овоидных сочленений не учитывается), может просто напоминать о том, что данное существо превратилось из человека в его нынешнюю форму или что оно способно это сделать.

Танцор в костюме змея
43 Рисунок Джо Дэвида «Танцующий змей» изображает превращение танцора, одетого в змеиный головной убор, в мифическое существо. Голова, рука и ладонь все еще принадлежат человеку. (искусство западного тихоокеанского побережья)