Когда изображение выбранного сюжета наносится на предмет специфической формы – погремушку, шляпу, ложку или барабан, например, — и общие очертания картинки должны повторять форму этого объекта, узор следует прорабатывать определенным образом. Подобная реорганизация структуры в целях соответствия заданному шаблону необходима в ювелирном деле, где художник создает дизайн для браслета, кулона или другого изделия. Такая техника работы оказала большое влияние на современных авторов гравюр, которые стали размещать изображения в рамках определенных фигур, даже если бумага позволяет начертить свободный контур.

Узоры на настенном ковре

Изменяя построение композиции, художник может также сгибать, искажать или увеличивать (а порой даже устранять) некоторые части тела, для того чтобы заполнить нужную форму и сделать ее приятной для глаза.

Все это может усложнить интерпретацию сюжета. Тем не менее, в каждой работе всегда присутствуют ключевые символы. Отыскав их и проанализировав расположение, можно постичь замысел автора без особых трудностей. Исключением является случай, когда различные части рисунка полностью раздроблены и искажены, для того чтобы заполнить каждый миллиметр заданной фигуры; тогда дизайн становится полным абстрактным. Как правило, понять тему такого произведения практически невозможно – примером тому является накидка чилкат.