Как создавалось искусство

Идея создания этого исследования возникла в результате осознания ее необходимости. Ее основная концепция была разработана, благодаря людям, заинтересованным в познании мудрости древнего народа,  а также всецело одобрена представителями индейского искусства, которым и посвящено немалое количество страниц.

Палитра индейского художника
1 Каменная палитра все еще хранит след от красного и оранжевого пигментов, нанесенных ворсистыми кисточками с кедровыми ручками (племя квакиутл). Большая кисть с вырезанным на рукоятке медведем принадлежит племени хайда. Музей антропологии, университет Британской Колумбии

Обогатить содержание этой книги и сделать ее доступной публике помогли многие люди, которые вложили в нее свое время, силы и знания. Я бы хотела выразить искреннюю признательность Лии Грандл, исполнительному директору маркетинговой службы, и Баду Минцу из Общественного колледжа Ванкувера, которые помогли мне разыскать некоторых художников, а также Пегги Мартину, руководителю художественной галереи «Дети ворона», за помощь в формулировке названия книги.

Достигнутым результатом я также обязана Маргарет Блэкмен, Джо Дэвиду, Биллу Холму, Аллену Хуверу, Барбаре Мун, Сьюзан Муг, Тиму Полу и Билу Рейду – именно они сделали большой вклад в освещение художественной, социальной, мифической и духовной значимости фауны и изображений, присущих культуре тихоокеанского северо-западного побережья.

Я благодарю сотрудников музеев за их готовность предоставить мне все необходимые фотоматериалы. В своей работе я обращалась в Американский музей естественной истории штата Нью-Йорк, Королевский музей Британской Колумбии, Антропологический музей Университета Британской Колумбии, Канадский музей истории города Оттавы, Портлендский художественный музей, музей естественной истории и культуры имени Берка и музей столетия Лэнгли в Ванкувере. Большое спасибо Королевскому банку Канады за данное мне разрешение использовать их эмблему, а также миссис Кросс из Сиднея за любезно предоставленную возможность размещения фотографии ложки из козлиного рога из ее личной коллекции.

Проведенное мной исследование предполагало изучение множества графических изображений индейских художников. Некоторые из этих реликвий уже не упоминаются в печатных изданиях, поскольку стали личной собственностью частных коллекционеров. В связи с этим я бы хотела изъявить благодарность тем людям и компаниям, которые не только открыли мне доступ к своим экспонатам, но и уделили время, чтобы оказать помощь в моей работе. Это Билл Эллис из ООО «Canadian Native Prints» в Ванкувере, чью поддержку я ощущаю и ценю вот уже несколько лет; Леона Латимер, сотрудница музея и Ассоциации планетариев Ванкувера; Сидни Орак из художественной галереи «Images for a Canadian Heritage» в Ванкувере; Лэрри Россо из ООО «N.W. Screencraft En­terprises».

 

Многие люди приложили усилия, для того чтобы получить нужные мне фотоснимки, с помощью которых я смогла осветить широкий спектр тем и стилей, характерных для более чем 30 художников. Наряду с тем, что отобранные мной изображения наиболее удачно вписываются в концепцию, к сожалению, в стороне остались не менее достойные образцы, которые не попали в книгу по техническим причинам или из-за регламентированного объема работы. Я рада, что мне удалось сотрудничать с невероятно одаренными мужчинами и женщинами, которые с радостью откликнулись на мои просьбы и позволили мне обратиться к их произведениям. Мне посчастливилось изучать творчество таких выдающихся деятелей искусства, как Фрэнк Чарли (Kwya Tseeck Tchuss Miyuh), Бо Дик, Фрида Дизинг, Джо Дэвид, Роберт Дэвидсон, Эмос Доусон (Chief NeKaPenkum), Уолтер Хэррис, Шэрон Хичкок, Келвин Хант, Ричард Хант, Тони Хант, Рон Гэмильтон (Hupquatchew), Фил Джанзе, Джерри Маркс, Кен Моуот, Эрл Малдой, Тим Пол, Лэрри Россо (Sisakolas), Билл Рейд, Рон Себастиан, Роберт Себастиан, Арт Стерритт (Mixanxa),  Нил Стерритт, Вернон Стивенс, Рассел Смит (Awasatlas), Джерри Смит, Норман Тейт, Арт Томпсон, Рой Генри Викерс, Клэренс Уэллс, Дон Йеманс.

Я также признательна тем искусствоведам, которые, прочитав мой труд, выразили конструктивную критику и внесли предложения по приданию моим суждениям наибольшей объективности. Я говорю «спасибо» Джо Дэвиду с Западного побережья, Роберту Дэвидсону из племени Хайда, Тони Ханту из племени Квакиутл, Делле Кью из Прибрежных салишей, а также Арту Стерритту из племени Ксан.

Мне хотелось бы выразить отдельную благодарность Биллу Холму, куратору отдела Искусства индейцев тихоокеанского северо-западного побережья в музее естественной культуры и истории имени Берка, расположенного в городе Сиэтл. Обладая исчерпывающими знаниями по теме моего исследования, он проявил значительный интерес к моей работе и внес важные поправки и комментарии к отдельным аспектам рукописи.

Интересное по запросу  Список источников информации

Моя увлеченность двухмерной живописью индейцев тихоокеанского северо-западного побережья, в частности, их видением животного и потустороннего мира, впервые проявилась после посещения лекций в 1968 году. Преподавателем был Уилсон Дафф, профессор антропологии в Университете Британской Колумбии. Он всегда старался «докопаться» до самых глубинных толкований произведений этого направления в искусстве. Все годы своей работы, вплоть до дня смерти в 1976 году, он делился своими обширными знаниями со студентами и почти всегда встречал живой отклик с их стороны. Именно ему я обязана формированием моего профессионального мировоззрения, за что и буду благодарить его на протяжении всей своей жизни.

 

 

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages