Контурные линии

Два основных цвета, присущие графическому искусству тихоокеанского северо-западного побережья – черный и красный. Главный цвет, черный, в основном используется для прорисовки линий формы – четких контурных линий, которые структурируют образ и воссоздают анатомию существа, очерчивая голову, крылья, конечности, хвост и т. д. Красный цвет, как правило, предназначается для элементов второстепенной важности. Если художник нарушает эту концепцию, красные контурные линии по-прежнему служат для обозначения границ тела и его отдельных частей.

Художники северных племен используют сине-зеленый в качестве дополнительного цвета для создания многих расписных и резных изделий, иногда его можно обнаружить и в гравюрах. В некоторых случаях для «оживления» шелкографии добавляется даже четвертый цвет. Такой прием встречается в работах художников племени квакиутл, поскольку разнообразие цвета для них является традиционным.

В искусстве северной части тихоокеанского побережья, в частности, контурные линии изгибаются, соединяются и накладываются, не прерываясь. В местах, где толстые линии пересекаются с изогнутыми, во избежание ощущения перегруженности используется достаточно простой прием: художник добавляет на стыке контрастный элемент в форме полумесяца, T или Y. Так он сохраняет видимым изгиб и разбавляет «глухой» насыщенный фон. Там, где пересекаются две толстые линии, или в любой другой области, где присутствует лишь один цвет, контрастная деталь может иметь очертания круга. Один из искусствоведов назвал такую фигуру полумесяцем, «встретившим самого себя».

Интересное по запросу  U-образные элементы

Контурные линии постоянно меняют как толщину, так и направление. Однако, несмотря на подобную «подвижность», строгое начертание и присутствие острых углов спасают изображение от нагромождения завихрений и присутствия оттенка сумбурности.

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages